Компиляция ядра и консольный режим

Всё о линукс сообществе Владивостока, организационные вопросы и предложения, проекты, линуксовки
loooser
Sr. Member
Sr. Member
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 07 июн 2006 16:10
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Компиляция ядра и консольный режим

Сообщение loooser »

Скомпилил ядро 2.4.29, при этом захотелось иметь девайс фрейм-буфера.
Поставил следующие опции в подменю "Console drivers":
[*] Vga text console
[*] Video mode selection support
Frame buffer support --->
___[*] Support for frame buffer devices (EXPERIMENTAL)
___[*] VESA VGA graphics console
___<*> VGA 16-color graphics console
___<*> ATI Rage128 display support (EXPERIMENTAL) (у меня как раз эта карточка стоит)
___[*] Advanced low level driver options
_____<*> 8 bpp packed pixels support
_____<*> 16 bpp packed pixels support
_____<*> 24 bpp packed pixels support
_____<*> 32 bpp packed pixels support
_____<*> VGA 16-color planar support
_____<*> VGA characters/attributes support
___[*] Select compiled-in fonts
_____[*] VGA 8x8 font
_____[*] VGA 8x16 font

Вобщем всё скомпилилось, /dev/fb* появились. Но при этом консоль стала графической, а я хочу по старинке - текстовую. Пробовал загружать ядро с параметром vga=normal и vga=ask -- не переходит в текстовый и всё тут :=((

Вопрос - что я мог сделать не так? Или что ещё можно попробовать?
Танки пробок не боятся...

Аватара пользователя
hatred
Global Moderator
Global Moderator
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 08 июн 2006 00:32
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Компиляция ядра и консольный режим

Сообщение hatred »

гм, а при загрузке системы модуль для fb грузится? возможно при его подгрузке и переключается в графику, или когда из стартовых скриптов вызывается fbset... покопай в этом направлении.
Прошли времена когда на элементарные вопросы можно было отвечать man <что-то там> (с) из сети
Hatred's Log Place | My GitHub repos | My Gitlab repos

loooser
Sr. Member
Sr. Member
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 07 июн 2006 16:10
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Компиляция ядра и консольный режим

Сообщение loooser »

так это же вроде не модульная фишка, её только вкомпилинной в само ядро можно сделать:
[*] Support for frame buffer devices (EXPERIMENTAL)
^^- квадратные скобки

Файл fbset у меня просто отсутствует в системе (Дебиан 3.1 sarge, testing).
А в доке было написано, что режим консоли задаётся при запуске ядра и не может быть изменён на лету...
Танки пробок не боятся...

Аватара пользователя
hatred
Global Moderator
Global Moderator
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 08 июн 2006 00:32
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Компиляция ядра и консольный режим

Сообщение hatred »

атишный драйвер у тя как идет?
Прошли времена когда на элементарные вопросы можно было отвечать man <что-то там> (с) из сети
Hatred's Log Place | My GitHub repos | My Gitlab repos

loooser
Sr. Member
Sr. Member
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 07 июн 2006 16:10
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Компиляция ядра и консольный режим

Сообщение loooser »

hatred: я не понял вопроса, поясни.
Танки пробок не боятся...

Аватара пользователя
rpk
Full Member
Full Member
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 07 июн 2006 20:48
Откуда: Vladivostok
Контактная информация:

Компиляция ядра и консольный режим

Сообщение rpk »

Чего ж ты хочешь? У тя ж всё в ядро вкомпилено - вот и графика. Скомпиляй модулем если гарифку не надо...
Хотя - кто щас откажется от 1600*1200 в консоли да при 85 Гц? :)

loooser
Sr. Member
Sr. Member
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 07 июн 2006 16:10
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Компиляция ядра и консольный режим

Сообщение loooser »

rpk: ты не умничай, а пальцем покажи. Чего где включать надо?
Если модулем надо сделать "Support for frame buffer devices", то я уже писал - там квадратные скобки. Т.е. модулем эта фишка никак не делается.

А от консоли 1600*1200 я откажусь. Просто это привычка наверное. И в винде я предпочитаю Far, а не Total Commander.
Танки пробок не боятся...

Alexander
Advanced Newbie
Advanced Newbie
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 07 июн 2006 10:21

Компиляция ядра и консольный режим

Сообщение Alexander »

попробуй выключить <*> ATI Rage128 display support, или компилять его как модуль и оставить только VESA VGA graphics console
после этого должно нормально работать vga=normal, или читай маны по ATI Rage128 display support.
Кто здесь?

Аватара пользователя
rpk
Full Member
Full Member
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 07 июн 2006 20:48
Откуда: Vladivostok
Контактная информация:

Компиляция ядра и консольный режим

Сообщение rpk »

[quote="loooser"]rpk: ты не умничай, а пальцем покажи. Чего где включать надо?[/quote]
Выключить скорее. FB должно быть моудлем - иначе оно будет грузитсья автоматов при загрузке ядра, что у тебя и происходит.
Что именно там выбирается модулем по памяти не скажу,линуха щаснет подрукой... Пощёлкай просто по менюшкам.

loooser
Sr. Member
Sr. Member
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 07 июн 2006 16:10
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Компиляция ядра и консольный режим

Сообщение loooser »

Zyx: угу, попробую. А как перевести фреймбуфер в консольный режим? С помощью того же fbset например. Че-то я в его мане не нашел такого.
Танки пробок не боятся...

Аватара пользователя
rpk
Full Member
Full Member
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 07 июн 2006 20:48
Откуда: Vladivostok
Контактная информация:

Компиляция ядра и консольный режим

Сообщение rpk »

[quote="loooser"]как перевести фреймбуфер в консольный режим?[/quote]
Думается мне - выгрузить модуль из ядра... Если получится :)

loooser
Sr. Member
Sr. Member
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 07 июн 2006 16:10
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Компиляция ядра и консольный режим

Сообщение loooser »

rpk, харэ прикалываться.
Танки пробок не боятся...

Аватара пользователя
rpk
Full Member
Full Member
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 07 июн 2006 20:48
Откуда: Vladivostok
Контактная информация:

Компиляция ядра и консольный режим

Сообщение rpk »

[quote="loooser"]rpk, харэ прикалываться.[/quote]
Я вообще-то серьёзно, если что :)
Выгрузишь модуль - фреймбуфера точно не станет. Правда, как это сделать, или чем, чтобы нормально выгрузилось - уже и не помню.

loooser
Sr. Member
Sr. Member
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 07 июн 2006 16:10
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Компиляция ядра и консольный режим

Сообщение loooser »

rpk: я не просил, чтобы у меня фреймбуфера небыло. Я просил, чтобы он был, но чтоб и консольный режим был.
Ты блин ещё посоветуй ДОС поставить, блин %=))
Танки пробок не боятся...

Ответить