Образовательный проект
Re: Образовательный проект
Сегодня продолжилось мероприятие по настройке школьного компьютерного класса. Участвовали AdUser и crypton. Желаемый объём первого этапа выполнен. Продолжение последует.
В ходе работы появились весьма любопытные мысли.
В ходе работы появились весьма любопытные мысли.
Re: Образовательный проект
По поводу сделанного:
- Привели машинки в подобающий вид, включили везде dhcp, причесали хостнеймы, посносили загаженные локальные профили.
- Соорудили некое подобие домена для класса - авторизация через сервер. (в сущности там всё было сделано за нас).
- Соорудили какое-то подобие файл-сервера (поставить-то поставили, настроить - не успели, выставили одну общую шару на весь диск без квот).
- Поломали интернет в классе. :-E
- Под конец я сумел завести упомянутый принт-сервер.
Нерешенными осталось несколько вопросов:
- Сейчас можно залогинится одним и тем же пользователем сразу на нескольких машинах. Возможна игра в "перетягивание общей директории".
- Через некоторое время на каждой машине будет хренова туча профилей в /home, нужно придумать, как сносить профиль после выхода пользователя из системы или хотя бы не давать ему разрастаться. (как вариант - `rm-rf /home/*` при включении машины)
- Привели машинки в подобающий вид, включили везде dhcp, причесали хостнеймы, посносили загаженные локальные профили.
- Соорудили некое подобие домена для класса - авторизация через сервер. (в сущности там всё было сделано за нас).
- Соорудили какое-то подобие файл-сервера (поставить-то поставили, настроить - не успели, выставили одну общую шару на весь диск без квот).
- Поломали интернет в классе. :-E
- Под конец я сумел завести упомянутый принт-сервер.
Нерешенными осталось несколько вопросов:
- Сейчас можно залогинится одним и тем же пользователем сразу на нескольких машинах. Возможна игра в "перетягивание общей директории".
- Через некоторое время на каждой машине будет хренова туча профилей в /home, нужно придумать, как сносить профиль после выхода пользователя из системы или хотя бы не давать ему разрастаться. (как вариант - `rm-rf /home/*` при включении машины)
Re: Образовательный проект
В общем, вчера вечером обсуждали, как обойти это ограничение с одновременным логином. К однозначному решению так и не пришли.
Вариантов 2
- либо уже идти до конца и выделять каждому ученику по персональной учетке (количество соответствующее - около 1000 на первый раз и +по сотне будет добавляться каждый год).
- либо максимально обезличить рабочие станции, оставить по одному логину на каждый класс. Общую директорию подтягивать тоже на уровне класса. Выглядеть это будет примерно так:
Т.е. каждый имеет доступ ко всем файлам в пределах класса.
"Серверную" директорию монтировать на видное место, чтобы не хранить дубликаты сотен профилей.
В обоих вариантах - при включении машины сносить всё, что осталось в /home от предыдущего раза.
Вариантов 2
- либо уже идти до конца и выделять каждому ученику по персональной учетке (количество соответствующее - около 1000 на первый раз и +по сотне будет добавляться каждый год).
- либо максимально обезличить рабочие станции, оставить по одному логину на каждый класс. Общую директорию подтягивать тоже на уровне класса. Выглядеть это будет примерно так:
Код: Выделить всё
share
|-> 9a
| | -> Иванов
| | -> Петров
| ` -> Сидоров
...
`-> 9b
...
"Серверную" директорию монтировать на видное место, чтобы не хранить дубликаты сотен профилей.
В обоих вариантах - при включении машины сносить всё, что осталось в /home от предыдущего раза.
Re: Образовательный проект
Пришел в голову ещё один вариант организации, наверное самый удачный.
Сделать персональную директорию из 2х частей: № класса + номер машины. А в журнале дописать на полях, кто на какой машине сидит.
Этим убьём всех зайцев одним залпом:
- данные хранятся на сервере (в этом случае можно даже хранить профили целиком, их количество будет много меньше)
- нет доступа к работам в пределах всего класса - передрать у соседа не смогут.
- на каждой машине - будет максимум по 5 профилей - по условию задачи
- учетка с паролем - одна на весь класс, не забудут точно
- итого количество учеток - по количеству классов работающих в комп классе (5 * ~3 = ~15), количество профилей - оно же * количество машин (5 * ~3 * ~12 = ~270)
- на стороне сервера можно наставить симлинков вида фамилия -> имя машины (и получаем доступ к работам конкретного персонажа через `ls /mnt/share/.../11б/Сидоров/`)
- в конце года директория просто переименовывается 8a -> 9a, и настройки, включая рекорды тетриса, остаются прежними
- ...
- ПРОФИТ
Если я чего-то не учел - просьба дополнить.
AlAn, по какому варианту будем делать?
P.S. Для желающих помочь - скорее всего в это воскресенье будем продолжать начатое, если есть желание поучаствовать - милости просим. Чай будет, печеньки - найдем. ПЕЛЬМЕНЕЙ НЕТУ.
Сделать персональную директорию из 2х частей: № класса + номер машины. А в журнале дописать на полях, кто на какой машине сидит.
Этим убьём всех зайцев одним залпом:
- данные хранятся на сервере (в этом случае можно даже хранить профили целиком, их количество будет много меньше)
- нет доступа к работам в пределах всего класса - передрать у соседа не смогут.
- на каждой машине - будет максимум по 5 профилей - по условию задачи
- учетка с паролем - одна на весь класс, не забудут точно
- итого количество учеток - по количеству классов работающих в комп классе (5 * ~3 = ~15), количество профилей - оно же * количество машин (5 * ~3 * ~12 = ~270)
- на стороне сервера можно наставить симлинков вида фамилия -> имя машины (и получаем доступ к работам конкретного персонажа через `ls /mnt/share/.../11б/Сидоров/`)
- в конце года директория просто переименовывается 8a -> 9a, и настройки, включая рекорды тетриса, остаются прежними
- ...
- ПРОФИТ
Если я чего-то не учел - просьба дополнить.
AlAn, по какому варианту будем делать?
P.S. Для желающих помочь - скорее всего в это воскресенье будем продолжать начатое, если есть желание поучаствовать - милости просим. Чай будет, печеньки - найдем. ПЕЛЬМЕНЕЙ НЕТУ.
Re: Образовательный проект
1. О пользователях. Надо будет сделать одного пользователя с локальной регистрацией, остальных - с регистрацией в LDAP.
2. Надо будет сделать восстановление исходного состояния рабочего стола независимо от того, что изменил пользователь. В Windows это возможно, значит, можно сделать и в Linux.
3. Надо будет сделать web-, файл-, принт- и почтовые серверы подчинёнными, с тем, чтобы за правами пользователей они обращались в LDAP.
4. Вышел ALT Linux 6 Server. Будем ли сразу заменять 5-ю версию сервера на 6-ю? Или сделаем попозже?
5. Надо будет попробовать сделать сервер управления.
Можно, по возможности, что-то сделать в субботу, после 14 часов. После этого станет ясна программа на воскресенье.
Необходимо будет документировать настройки, оставив школе необходимую информацию.
2. Надо будет сделать восстановление исходного состояния рабочего стола независимо от того, что изменил пользователь. В Windows это возможно, значит, можно сделать и в Linux.
3. Надо будет сделать web-, файл-, принт- и почтовые серверы подчинёнными, с тем, чтобы за правами пользователей они обращались в LDAP.
4. Вышел ALT Linux 6 Server. Будем ли сразу заменять 5-ю версию сервера на 6-ю? Или сделаем попозже?
5. Надо будет попробовать сделать сервер управления.
Можно, по возможности, что-то сделать в субботу, после 14 часов. После этого станет ясна программа на воскресенье.
Необходимо будет документировать настройки, оставив школе необходимую информацию.
Re: Образовательный проект
Напомнило. Сделаем, но вопрос остается - как именно? Выше я перечислял варианты.1. О пользователях. Надо будет сделать одного пользователя с локальной регистрацией, остальных - с регистрацией в LDAP.
Самый простой способ - пересоздавать профиль при входе в систему.2. Надо будет сделать восстановление исходного состояния рабочего стола независимо от того, что изменил пользователь. В Windows это возможно, значит, можно сделать и в Linux.
Сделаю.3. Надо будет сделать web-, файл-, принт- и почтовые серверы подчинёнными, с тем, чтобы за правами пользователей они обращались в LDAP.
Анонса я не видел, на оффсайте - тоже пусто. Позже, пусть хотя бы пару месяцев баги повылавливают.4. Вышел ALT Linux 6 Server. Будем ли сразу заменять 5-ю версию сервера на 6-ю? Или сделаем попозже?
?5. Надо будет попробовать сделать сервер управления.
Хорошо, завтра подойду к 2м часам.Можно, по возможности, что-то сделать в субботу, после 14 часов. После этого станет ясна программа на воскресенье. Необходимо будет документировать настройки, оставив школе необходимую информацию.
Re: Образовательный проект
Итоги этих выходных:
- настроили авторизацию на файлсервере через ldap на шлюзе (нужно: заставить самбу делать то же самое)
- опять ковыряли рабочие станции, сейчас класс почти укомплектован машинами (одно место всё же простаивает)
- подняли moodle (шло в комплекте с альтовским сервером, обработан напильником до работоспособного состояния)
- подняли mediawiki (аналогично выше)
- удалось запустить "электронный дневник" «Ружель» (требуется настройка и доведение до кондиции списка пользователей)
В субботу присутствовало 2 человека, в воскресенье - четыре.
Что вылезло в процессе настройки:
- из веб интерфейса невозможно сменить первичную группу пользователя в ldap'е. В результате, при заведении пользователя «ivanov» - придется терпеть и отдельную группу «ivanov». Руками из консоли - управление пользователями в ldap'е не работает вообще в принципе. Невнятная ошибка с DN_CONF.
- как оказалось, при установке автоматически не создаются пользователи для вики и moodle. Пришлось лезть в базу и выправлять руками.
- для "электронного дневника" - аналогично + отсутствовала напрочь половина требуемых баз данных. Кроме того, тестовая база была только за 2010 год, сейчас, естественно, она уже устарела. Автоматически же она не создается.
Ещё по этому дневнику - почитал аналитику - выяснилось, что это лучшее, что можно использовать. Легкой, удобной и локальной системы - на данный момент нет. «Ружель» эта - на жабе, с использованием нескучной запускалки, разрабатываемой эпплом. Альтернативы - это либо веб-сервисы, либо что-то типа «1С:Хронографа» за очень дополнительные деньги.
P.S. #1: russhilo, я тебе как-то в жаббер скидывал ссылку на программу для составления учебного плана. Не пробовал её использовать?
P.S. #2: AlAn, опишите народу вашу незаконченную систему тестирования, может быть кто-то заинтересуется.
P.S. #3: в следующий раз - не забыть термопасту
- настроили авторизацию на файлсервере через ldap на шлюзе (нужно: заставить самбу делать то же самое)
- опять ковыряли рабочие станции, сейчас класс почти укомплектован машинами (одно место всё же простаивает)
- подняли moodle (шло в комплекте с альтовским сервером, обработан напильником до работоспособного состояния)
- подняли mediawiki (аналогично выше)
- удалось запустить "электронный дневник" «Ружель» (требуется настройка и доведение до кондиции списка пользователей)
В субботу присутствовало 2 человека, в воскресенье - четыре.
Что вылезло в процессе настройки:
- из веб интерфейса невозможно сменить первичную группу пользователя в ldap'е. В результате, при заведении пользователя «ivanov» - придется терпеть и отдельную группу «ivanov». Руками из консоли - управление пользователями в ldap'е не работает вообще в принципе. Невнятная ошибка с DN_CONF.
- как оказалось, при установке автоматически не создаются пользователи для вики и moodle. Пришлось лезть в базу и выправлять руками.
- для "электронного дневника" - аналогично + отсутствовала напрочь половина требуемых баз данных. Кроме того, тестовая база была только за 2010 год, сейчас, естественно, она уже устарела. Автоматически же она не создается.
Ещё по этому дневнику - почитал аналитику - выяснилось, что это лучшее, что можно использовать. Легкой, удобной и локальной системы - на данный момент нет. «Ружель» эта - на жабе, с использованием нескучной запускалки, разрабатываемой эпплом. Альтернативы - это либо веб-сервисы, либо что-то типа «1С:Хронографа» за очень дополнительные деньги.
P.S. #1: russhilo, я тебе как-то в жаббер скидывал ссылку на программу для составления учебного плана. Не пробовал её использовать?
P.S. #2: AlAn, опишите народу вашу незаконченную систему тестирования, может быть кто-то заинтересуется.
P.S. #3: в следующий раз - не забыть термопасту
Re: Образовательный проект
В эти выходные я скорее всего буду занят, вероятность ~80%, в пятницу скажу более точно.
Re: Образовательный проект
Надо всё-таки попробовать сделать установку Linux с сервера. Восхотелось поставить Junior, но он на DVD, а на системниках только CD ROM.
Точка доступа уже близко. Преподаватели уже спрашивали, скоро ли с других этажей...
На подходе Bluetooth-адаптер и USB Wi-Fi адаптер.
Скорее всего в субботу будет сотрудник фирмы насчёт Сети (скорее всего, с недостающими параметрами).
Определён преподаватель на начальные действия с РУЖЕЛем.
Пора начинать новый цикл семинаров по Linux. Ожидалась 6-я версия ALT, но её пока нет...
Точка доступа уже близко. Преподаватели уже спрашивали, скоро ли с других этажей...
На подходе Bluetooth-адаптер и USB Wi-Fi адаптер.
Скорее всего в субботу будет сотрудник фирмы насчёт Сети (скорее всего, с недостающими параметрами).
Определён преподаватель на начальные действия с РУЖЕЛем.
Пора начинать новый цикл семинаров по Linux. Ожидалась 6-я версия ALT, но её пока нет...
Re: Образовательный проект
В субботу (12 ноября) можно приобщиться в районе 11 часов.
Re: Образовательный проект
В школе установлена точка доступа. Проверена работы Wi-Fi в пределах этажа. Теперь есть представление о возможной структуре сети. Скорее всего, в классе добавятся 2 рабочих места.
Пора формировать тематику семинаров для преподавателей и школьников (а может быть, стоит посмотреть шире).
Пора формировать тематику семинаров для преподавателей и школьников (а может быть, стоит посмотреть шире).
Re: Образовательный проект
В эти выходные что-то планируется?
Re: Образовательный проект
Да, в субботу с 14 часов.
Re: Образовательный проект
Сегодня настроили установку рабочих станций по сети. Проверили потенциальную дальность работы bluetooth-адаптера.
Движение к лучшему очевидно.
Движение к лучшему очевидно.
Re: Образовательный проект
Несмотря на воскресенье, в школе №80 сделали ещё один шаг в нужном направлении. Участвовали AdUser и crypton.
Потихоньку формируется площадка, на которой в перспективе могут проводиться мероприятия.
Нашёл интересный опыт (http://www.linux.org.ru//news/conference/7020806#cut0). Было бы здорово что-такое проводить для интересующихся школьников (а может, и не только для них).
Потихоньку формируется площадка, на которой в перспективе могут проводиться мероприятия.
Нашёл интересный опыт (http://www.linux.org.ru//news/conference/7020806#cut0). Было бы здорово что-такое проводить для интересующихся школьников (а может, и не только для них).