Очень авторитетно и аргументированноrusshilo писал(а):ДА, НУЖЕН!
А нужен ли Linux в школах?
Re: А нужен ли Linux в школах?
Re: А нужен ли Linux в школах?
Я сам себе авторитет и не очень люблю холиварить. Кстати пост выше поправил.
Кто не пьет пиво, тот нервно курит в сторонке.
Re: А нужен ли Linux в школах?
Принято, поспаю голову пеплом.russhilo писал(а):ДА, НУЖЕН!
Кстати не надо вводить других в заблуждение, в школе дают совсем не академические знания, только базовые
Расскажите в чем разница, очень интересно. Извините если обидел.russhilo писал(а):И уж совсем обидно когда учителя называют преподавателем.
Я хотел любых ответов, лишь бы они были аргументированны, а не на уровне "линукс это хорошо".russhilo писал(а): Поэтому на будущее если требуете от других безукоризненных ответов, потрудитесь сами отвечать своим же требованиям.
По вашему когда его стоит задавать?russhilo писал(а): А нужен ли Linux в школаx? - А нужен ли такой вопрос на данном этапе?
Re: А нужен ли Linux в школах?
Учитель это призвание, а призвание учителя учить и воспитывать. (сумбурно но именно так)
Преподаватель -прочитал, ушел забыл т.е. любой человек с улицы разбирающийся в том или ином вопросе может прочитать лекцию определённой аудитории, но научить и закрепить знания не сможет. Забегая вперед скажу, есть такое понятие методика обучения, ей тоже необходимо владеть. (что-то я разошёлся )
Рекомендую пройтись по книжным магазинам и посмотреть учебники по информатике например Макаровой, очень напоминает пособие для чайников по win. И к этому все так привыкли, что никто лишний раз не хочет пошевелить мозгами. Надо это менять и менять радикально (по другому в России не бывает), одним из таких толчков можно считать Linux. Пусть даже в России останется одна моя школа на Линуксе, но зато я буду уверен что приложил все усилия к тому чтобы мои ученики были готовы к самостоятельной взрослой жизни.
Преподаватель -прочитал, ушел забыл т.е. любой человек с улицы разбирающийся в том или ином вопросе может прочитать лекцию определённой аудитории, но научить и закрепить знания не сможет. Забегая вперед скажу, есть такое понятие методика обучения, ей тоже необходимо владеть. (что-то я разошёлся )
Его стоило задавать в начале 90-x, когда нам усердно начали пихать ямахи, deawoo с бейсиком чем основательно подорвали и без того слабеющую школьную базу по информатике.По вашему когда его стоит задавать?
Рекомендую пройтись по книжным магазинам и посмотреть учебники по информатике например Макаровой, очень напоминает пособие для чайников по win. И к этому все так привыкли, что никто лишний раз не хочет пошевелить мозгами. Надо это менять и менять радикально (по другому в России не бывает), одним из таких толчков можно считать Linux. Пусть даже в России останется одна моя школа на Линуксе, но зато я буду уверен что приложил все усилия к тому чтобы мои ученики были готовы к самостоятельной взрослой жизни.
Кто не пьет пиво, тот нервно курит в сторонке.
Re: А нужен ли Linux в школах?
Неготовность линукса к десктопу - это ну очень спорный вопрос.mistiq писал(а): Embedded это круто да, но слишком прозрачно для end user. Подавляющее большинство обычных пользователей не знают что там линукс да и знать им не надо. В качестве же готового десктоп решения он совершенно не готов.
Да вы сами уже и сказали всё. Винда - это десктоп. А область применения операционных систем десктопами отнюдь не исчерпывается.mistiq писал(а): А вот с этого места по подробнее можно? Узкая специализация в чем?
Re: А нужен ли Linux в школах?
Да? ПлАчу Если вы такое утверждаете, вы не имеете даже отдаленного представления об этой ОС.michael писал(а): Винда - это десктоп.
Ответьте на вопрос, какова область которая нужна в школе?michael писал(а): А область применения операционных систем десктопами отнюдь не исчерпывается.
Максимум домен на базе SBS. Остальное исключительно десктоп.
Виндовс какраз позволяет получить интегрированое решение из коробки. В отличии от линукса, в котором надо городить кучу костылей.
Действительно, чтобы обозначить некоторую точку отсчета давайте определим список сервисов и возможностей окружения необходимых в школе.
1) Домен - единая система точка авторизации, контроля прав и распространения софта необходима. В линуксе систем такого уровня просто не существует.
Городить костыли из samba + LDAP + whatever это весьма не правильно. Такой подход в массовых инсталяциях недопустим.
в Windows есть уже готовые решения "из коробки" именно под такие задачи. Например microsoft small business server
2) Веб сервер - совершенно не важно на какой платформе это будет крутится IIS справится с этой задачей не хуже LAMP.
3) Набор учебного софта. В виндовс его объективно больше чем в линукс. Вдобавок под линукс просто не существует таких продуктов как например MS Visio, точнее они существуют но настолько убоги что не идут нивкакое сравнение. Это факт проверенный на личном опыте.
4) Прокси сервер с системой учета трафика и контроля контента. Точка авторизации должна быть единой (принцип бритвы Оккама). Тоесть нужна ntlm авторизация.
Городить ntlm авторизацию через winbind + squid + squidguard + считалка трафика. Это создавать лишние костыли поскольку при падении того же ntlm хелпера, отказывает вся система, и починить это дело для школьного персонала будет задачей не тривиальной. К тому же не стоит забывать о том, что сквид это всего лишь http/https прокси и попытки проксировать им что-то другое будут не правильными.
5) На этом моя мысль остановилась. Собственно это все что я смог придумать из необходимого для школы. Можете дополнить.
Re: А нужен ли Linux в школах?
Зачем опираться на издания невнятного автора? Есть признанные мировые специалисты, коим например является Andrew S. Tanenbaum.russhilo писал(а): Рекомендую пройтись по книжным магазинам и посмотреть учебники по информатике например Макаровой, очень напоминает пособие для чайников по win. И к этому все так привыкли, что никто лишний раз не хочет пошевелить мозгами.
У него куча литературы которую можно использовать в том числе и для преподавания.
Если перекладывать на исторические аналогии, то можно понять что все такие перемены ничем хорошим не заканчивались.russhilo писал(а): Надо это менять и менять радикально (по другому в России не бывает), одним из таких толчков можно считать Linux.
Опять же, готовность ученика к взрослой жизни зависит от учебного плана и преподавателя а не от платформы на которой ученика готовят.russhilo писал(а): Пусть даже в России останется одна моя школа на Линуксе, но зато я буду уверен что приложил все усилия к тому чтобы мои ученики были готовы к самостоятельной взрослой жизни.
А теперь представьте, чтобы адекватно преподавать учителю нужно знать платформу на которой он будет проводить обучение и тут ребенок задает вопрос: ну скажем "как посмотреть список процессов в системе?" сколько из нынешних учителей информатики, которые всю жизнь работали в среде майкрософт смогут ответить? Пусть даже и после 2хмесячных курсов. Инерция мышления штука очень сильная. Если человек всю жизнь работал и обучал в виндовс, он не сможет перестроится за 2 месяца. И ковыряться и разбираться сам он не будет, потому как за это тупо не платят.
- hatred
- Global Moderator
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: 08 июн 2006 00:32
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Re: А нужен ли Linux в школах?
Все меняется все течет... Курсы повышения квалификации это часть системы образования, другой вопрос, как эти повышения квалификации проходят.
А неизвестный автор - его учебник был принят для обучения информатики в школе. Тему нужно на форуме пиппкро создавать там бы горячо и толсто стало бы :-D
А неизвестный автор - его учебник был принят для обучения информатики в школе. Тему нужно на форуме пиппкро создавать там бы горячо и толсто стало бы :-D
Прошли времена когда на элементарные вопросы можно было отвечать man <что-то там> (с) из сети
Hatred's Log Place | My GitHub repos | My Gitlab repos
Hatred's Log Place | My GitHub repos | My Gitlab repos
Re: А нужен ли Linux в школах?
Ты забыл о гражданском и уголовном кодексе. Мои экстрасенсорные способности подсказывают, что на текущий момент под уголовный кодекс подпадают действия всех преподов информатики г. Владивостока. Как бы дешево винда ни стоила, лицензий на ее использование меньше, чем компьютеров.mistiq писал(а):Так вот, смена ОС в школах ни под один этот пункт неподпадает.
Резюме. Винды в школах не хватает. Зато есть много линукса. Если какой-то ежик считает линукс кактусом, то ему придется плакать и колоться. А верблюды довольны.
Код: Выделить всё
ping http://linuxdv.ru/forum -c 100000000001 -s 10000000000000000
Re: А нужен ли Linux в школах?
Лимон, собственно вся эта возня с переходом на СПО и была затеяна в связи с необходимостью лицензирования. Но как я показал выше экономическая/эргономическая выгода от такого перехода весьма сомнительна. Дешевле и проще будет докупить недостающие лицензии. Благо MS предоставляет весьма значительные скидки для образовательных учреждений.
Re: А нужен ли Linux в школах?
В данном случае проще будет сменить весь преподавательский состав. Вот только непонятно откуда взять новый, где взять специалистов для обучения и где взять денег чтобы новым людям платить так, чтоб не разбежались.hatred писал(а):Все меняется все течет... Курсы повышения квалификации это часть системы образования, другой вопрос, как эти повышения квалификации проходят.
Это притензии к мин. образования.hatred писал(а): А неизвестный автор - его учебник был принят для обучения информатики в школе. Тему нужно на форуме пиппкро создавать там бы горячо и толсто стало бы :-D
К слову, моя бывшая жена окончила пед. институт... так их там по книгам начала 90х учили компьютерной грамотности. И единственной платформой была виндовс. Это я к тому, что если и начинать смену платформы, надо начинать её сверху, читай с педагогических университетов.
Re: А нужен ли Linux в школах?
О! тут еще на второй странице есть.
А фразу
Это ты unix-way костылем назвал!mistiq писал(а): Городить костыли из samba + LDAP + whatever это весьма не правильно. Такой подход в массовых инсталяциях недопустим.
в Windows есть уже готовые решения "из коробки" именно под такие задачи. Например microsoft small business server
А фразу
я запомнил. А то про космические корабли, бороздящие просторы космоса, всем надоела.Такой подход в массовых инсталяциях недопустим.
Re: А нужен ли Linux в школах?
Unix-way это unix-way. Это всего лишь идеология. В данном конкретном случае её использование приводит к появлению набора костылей. В продакшине использовать такое нельзя.Лимон писал(а):О! тут еще на второй странице есть.Это ты unix-way костылем назвал!mistiq писал(а): Городить костыли из samba + LDAP + whatever это весьма не правильно. Такой подход в массовых инсталяциях недопустим.
в Windows есть уже готовые решения "из коробки" именно под такие задачи. Например microsoft small business server
Обращайтесь, их есть у меня. Ежели что ещё отсыплюЛимон писал(а): А фразуя запомнил. А то про космические корабли, бороздящие просторы космоса, всем надоела.Такой подход в массовых инсталяциях недопустим.
Re: А нужен ли Linux в школах?
Ну, расскажите где её ещё используют.mistiq писал(а):Да? ПлАчу Если вы такое утверждаете, вы не имеете даже отдаленного представления об этой ОС.michael писал(а): Винда - это десктоп.
Учебная. И служебная, которую вы и описали. И не надо их смешивать. Ни samba + LDAP + whatever, ни microsoft small business server к непосредственно обучению отношения не имеют.mistiq писал(а): Ответьте на вопрос, какова область которая нужна в школе?
Re: А нужен ли Linux в школах?
Ответ "везде" устроит? От десктопов до суперкомпьютеров (там правда мало) от серверов баз данных до кластеров. От SIP платформ до веб хостингов.michael писал(а): Ну, расскажите где её ещё используют.
От больших корпоративных доменов и систем коллективной работы до маленьких домашних сетей. От систем облачных вычислений до серверов виртуализации. Устраивает такой ответ? Он никак не коррелируется с вашим "Винда - это десктоп.".
К непосредственно обучению возможно и нет. К организации платформы для обучения это имеет самое непосредственное отношение.michael писал(а): Учебная. И служебная, которую вы и описали. И не надо их смешивать. Ни samba + LDAP + whatever, ни microsoft small business server к непосредственно обучению отношения не имеют.